Пока на первом этапе за пультом находится водитель. А вот по депо он уже ездит абсолютно самостоятельно.
Пока на первом этапе за пультом находится водитель. А вот по депо он уже ездит абсолютно самостоятельно.
В тестовом режиме трамвай будет ездить по 10-му маршруту пока без пассажиров.
Несколько фактов о технологичном проекте:
🔹 На первом этапе в кабине трамвая находится водитель, а система повторяет почти все его действия. Она исправит решения человека в случае ошибки.
🔹 На новом транспорте установлены самые современные лидары. Они позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов.
🔹 Трамвай заранее видит и вовремя останавливается, если кто-то вышел на рельсы.
🔹 Программное обеспечение создают специалисты метро без привлечения сторонних компаний. Беспилотная технология — уникальная разработка в Европе, которая принадлежит Правительству Москвы.
Робот STR-1 работал на крыше Чернобыльской атомной электростанции, активно помогая чистить крышу АЭС от радиоактивного мусора. Работы велись при уровне радиации в 10 000 рентген в час
Mobot – первая разработка Московского государственного университета имени Н. Э. Баумана. Его использовали на Чернобыльской АЭС для очистки крыши и установки оборудования для радиационного обследования
Этот небольших размеров робот-бульдозер зачищал мусор возле взорвавшегося реактора после больших бульдозеров, управляемых людьми.
Бульдозер-амфибия "KOMATSU
Лишь немногие роботы, используемые для ликвидации стихийных бедствий, были в состоянии выполнять свои задачи. Так, японский радиоуправляемый амфибия бульдозер "KOMATSU", который успешно работал даже на морском дне, не смог работать в таком высоком радиоактивном фоне и сломался довольно скоро.
робот MF-2
Совершенно бесполезными в условиях Чернобыля оказались немецкие роботы MF-2 и MF-3.
И ещё несколько фотографий с выставки под открытым небом в Чернобыле.